- Все это делается для усиления контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, - говорят в ГИБДД. - Не секрет, что водители-дальнобойщики перерабатывали и буквально спали за рулем, что становилось причиной аварий на трассах. Контроль стал возможен с обязательными тахографами на борту. Прошел уже месяц, но по свидетельству сотрудников ГИБДД пока не все водители заменили аналоговые тахографы на цифровые. Есть и такие, кто установил прибор, но еще не получил карту водителя. Ежедневно на челнинских постах ГИБДД составляются протоколы на нарушителей - и местных, и транзитных. Еженедельно поступают 4-5 материалов на челнинских дальнобойщиков из других регионов. Их ждет штраф: водителям в 1-3 тысячи, руководителям 5-10.
- У нас есть старые машины, которым 7-8 лет, на них установлены аналоговые тахографы, - сетует руководитель одной из транспортных компаний. - Гаишник может достать шайбу проконтролировать режим движения. Зачем сейчас менять его на цифровой, если через 2 года машину надо будет списывать и он сам собой уйдет. А новые машины все идут с цифровыми тахографами. Разница между ними только в том, что в аналоговых, чтобы получить данные за месяц или за год, надо прийти в компанию и посмотреть все шайбы. А в цифровых история записана в электронном виде на пластиковой карте. Но неужели только из-за этого нужно вводить эту обязаловку? Сначала "Платон", сейчас цифровые тахографы. Один такой прибор стоит 45 тысяч рублей. У меня есть несколько старых машин с аналоговаыми тахографами, я их снял с эксплуатации и продаю.
И еще - если я установил российский тахограф с СКЗИ, но поехал за границу, то мне надо его снимать и ставить евроцифровой тахограф или опять аналоговый, который там еще допускается.
С СКЗИ за границу не выедешь, а с аналоговыми можно, Европа их принимает нормально. Поэтому надо было делать, как в Европе, где старые машины с аналоговыми тахографами сами потихоньку уходят в утиль.
- У меня с введением цифровых тахографов проблем не было, - говорит дальнобойщик Вячеслав (у него новый "КАМАЗ-5490"). - Он был установлен на заводе. Мне надо было только получить документ, что он годен к эксплуатации. У меня 12-часовой рабочий день, режим я не нарушаю. Скорость тоже не превышаю - еду 90 км/час, за сотню выхожу только, если надо кого-то обогнать. Знаю, что у некоторых компаний контроль ужесточился, водителей через ГЛОНАСС за превышение скорости наказывают. Но это касается больше тех, у кого сменные экипажи, чтобы не били машины. А у нас постоянные водители. Нас так жестко не контролируют.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, но забыли пароль или Вам не пришло письмо подтверждения, воспользуйтесь формой восстановления пароля.
Восстановить пароль