– Мы вообще имеем с вами, уважаемые депутаты, полномочия принять решение об ограничении – вне зависимости, снегопад или погодные условия,… въезда (большегрузного транзитного транспорта – прим. ред.) в город Кемерово. Например, с 7 утра до 10… И, например, в вечернее время с 16-00 до 20-00. До тех пор, пока мы не пропустим внутригородское движение, – сказал Илья Середюк.
Возможный запрет въезда большегрузов в областной центр мэр упомянул в связи с рассматриваемым решением о строительстве кемеровской объездной дороги на условиях концессии, когда в проект будут привлекаться деньги частных инвесторов. Этот вопрос, в свою очередь, был поднят в связи с тем, что областной центр не сможет в ближайшие 10 лет рассчитывать на финансирование строительства кемеровского обхода за счет федеральных средств.
В случае реализации концессии проезд по новой дороге станет платным. Даже при цене проезда в "100, 150, 200 рублей" это будет выгодно водителям транзитного транспорта, уверен Середюк, поскольку проезжая через Кемерово, автомобилям приходится пересекать 44 перекрестка, в том числе 22 регулируемых.
Если такое произойдет, то дальнобойщики больше потеряют на простое транспорта и на топливе. Проще будет заплатить за проезд по кемеровскому обходу, уверен мэр.
Однако пока не существует даже проектной документации строительства обхода, которая оценивается в 500 миллионов рублей. По словам Середюка, в 2018 году могут быть подготовлены только "предпроектные предложения".