Метка профпригодности
Реформировать эту сферу власти не устают: введен новый регламент выдачи прав, автошколы перешли на обновленные стандарты обучения и прочее. Не успели преобразования прижиться, как власти взбудоражили россиян новыми идеями.
Предложение о разделении водителей на любителей и профессионалов оформлено в виде проекта закона, который Минтранс выложил на госпортале regulation.gov.ru. Ведомство считает, что таксисты, дальнобойщики и другие граждане, управляющие авто по найму, должны обучаться по особым программам. Результатом станет отметка в правах, подтверждающая профессионализм — международный код «95». Без такой отметки о профпригодности просто не возьмут на работу в сфере перевозок. «Профессиональные права» будут необходимы для вождения транспорта по категориям C, D, Е (включая подкатегории с прицепом). «Любители» по окончании обучения в автошколе не смогут получить права категорий серьезней C1 (грузовик массой до 7,5 т) или D1 (автобус вместимостью не более 16 мест).
Минтранс объясняет свою идею слабой подготовкой граждан, которые приходят наниматься в водители. Так что работодателям приходится за свой счет готовить работников.
Проблема обсуждалась еще в марте 2016 года на президиуме Госсовета при участии президента, после чего первый вице-премьер Игорь Шувалов и поручил поправить законодательство.
Транспортники подтверждают, что проблема «водителей-недоучек» существует. В частности, замначальника транспортного отдела ТК «ЛидерТранс» Павел Бычков признал, что водители после автошкол не готовы сразу приступить к серьезной работе в коммерческом транспорте. «Именно поэтому мы в нашу организацию принимаем ограниченное количество водителей-новичков. Лишь столько, сколько можем обучить сами, — сказал он. — У нас имеется собственное учебное подразделение. Водители изучают теорию в классе, а стажировка проходит в процессе самой работы: новичок отправляется в рейс по России с водителем-наставником».
В IBF-Motors на постоянной основе проводят тренинги с водителями, направленные на усиление БДД, рассказал руководитель транспортного отдела компании Евгений Иванов. Это диктуют экономические соображения. «Никакой транспортной компании не нужны аварийные водители, водители, неграмотно эксплуатирующие технику, не экономящие топливо и т. д.», — пояснил эксперт.
В транспортной компании KLavto тоже надеются на собственные силы. «У нас есть водители-наставники, которые осуществляют стажировку персонала, — рассказала директор по персоналу Светлана Сатиева. — Учебный центр ежегодно проводит аттестацию водительского состава, а чтобы сохранить еще и дух соревнования, проходит конкурс мастерства ''Профессиональный водитель KLavto''»