Цена вопроса
Вокруг этого участка дороги нешуточные страсти кипели еще до официального открытия. В августе на сайте правительства России было опубликовано распоряжение, где сообщалось, что Государственная компания «Автодор» реализует проект реконструкции с последующей эксплуатацией на платной основе автомобильной дороги М-4 «Дон» на участке 1091,6 км – 1119,5 км в Ростовской области.
Срок эксплуатации – до 2109 года. По близлежащим поселкам вскоре прокатилась волна возмущения: их жители подсчитали, во сколько им обойдутся ежедневные поездки в Ростов, где большинство из них работают, и обратно.
«Представители «Автодора» предлагают пользоваться альтернативной дорогой через город Азов, а это 75 км, в то время как прямая дорога, по которой люди передвигались на работу и учебу, в два раза меньше – всего 34 км, – написал в петиции к президенту России активист Александр Беглов. – По платному участку люди передвигаются 8 км, за которые надо заплатить 100 рублей – 50 въезд и 50 выезд. Эти деньги для жителей сел в месяц превращаются в непосильную ношу».
После угроз перекрыть трассу и долгих переговоров с «Автодором» жители соседних с платным участком населенных пунктов все-таки получили льготы: для них была утверждена стоимость проезда в 50 копеек. Тогда как для всех остальных расценки остались прежними: восемь разных тарифов для четырех видов транспорта, в среднем от 50 рублей для легковых машин до 200 – для большегрузов.